Реализован проект на предприятии АО «Воркутауголь»

Реализован проект на предприятии АО «Воркутауголь»
19.07.2018 Команда TheDrone.ru

C 2 по 9 июня 2018 года команда наших специалистов внедряла технологию получения геопривязанной трехмерной модели для контроля добычи объемов угля и получения объемов выемки насыпи на угольном разрезе «Юньягинский» компании «Воркутауголь».  АО «Воркутауголь» является самым большим предприятием Воркуты и одной из крупнейших угледобывающих компаний России. Большинство угледобывающих предприятий России давно задаются вопросом обеспечения безопасности своих сотрудников. Воркутауголь тоже не исключение.

Вылетая из Москвы при температуре +23 градуса, мы взяли с собой теплые вещи, потому что прогноз погоды в г.Воркуте был неутешителен,  днем шел снег и температура воздуха была 3 градуса ниже нуля.

«Юньягинский» – это единственный угольный разрез во всем мире, находящийся за Полярным кругом. А наша командировка выпала на период полярного дня, снимать можно круглые сутки! Вот это рай для аэрофотосьемки.

Первый день обучения был посвящен  теории  фотограмметрии, ребята из маркшейдерского отдела все схватывали на лету, ведь за спиной у них многолетний опыт работы.

Во второй день нас обмундировали с ног до головы, и мы выехали на объект – участок «Северный» углеразреза «Юньягинский».

Как обычно, нам провели инструктаж безопасности (обязательное условие любого предприятия), так как на объектах необходимо соблюдать все правила, вас могут просто не заметить на территории в несколько квадратных километрах, где ходит техника размером с двухэтажный дом.

После того, как провели инструктаж для нас, последовал и наш инструктаж, но уже о правилах пилотирования и правилах безопасности при управлении БПЛА.

Далее мы занимались непосредственно съемкой. Вместе с нашей группой оперативно разложили опорные знаки и закоординировали их с помощью ГНСС приемника. Вся работа по облету участка угольного склада и координирование заняло около часа. Все это время светило яркое заполярное солнце, так что пришлось уже раздеваться.

Оценив масштабы разреза, мы вернулись в класс, где продолжили обучение пилотированию. Так прошел второй день. Было много вопросов и ответов, примеров и разборов.

Нам все время приходят запросы с просьбой посчитать 3D модели, и вот несмотря на вечер выходного дня нам пришлось  скачивать большое количество фотографий, чтобы в дальнейшем загружать их в софт ContextCapture и строить 3D модели по просьбе наших клиентов. Однако, через 2 часа мы поняли, что интернет в гостинице «отрубился» и выяснилось, что мы «сожрали» недельный трафик гостиницы J Больше интернета у нас не было. Пришлось перейти на мобильный интернет.

В третий день мы столкнулись с рабочими моментами во внедрении технологии. Важный момент — это координирование опознаков. Необходимо правильно разложить, закоординировать опознаки, сделать абрис (зарисовка расположения опознаков на местности) и получить точные координаты.  Самая частая ошибка в создании модели  — это неверно или ошибочно полученные координаты опорных знаков. Чаще всего из-за подобных ошибок в поле возникают проблемы уже в камеральной обработке. 70% успеха работы зависит от качества съемки и от правильного координирования опознаков. В нашем случае из-за небольшой погрешности,  из-за маленькой ошибки в поле пришлось 3 раза перестраивать модель, благо что в процессе построения не участвует человек, а считает техника. Зато на таких ошибках очень хорошо и показательно учиться работать с технологией.

В дальнейшие дни мы занимались обработкой данных в ПО ConextCapture и OpenRoad Designer, а также выезжали на другой разрез, так как первоначальная модель очень понравилась руководству и захотелось испробовать данную технологию и на другом разрезе.

И в этот раз, все прошло гладко и с первого раза, при этом учителя в лице нашей команды принимали минимальное участие в процессе, ребята все делали практически сами. Процесс обучения построен так, что после теории учащиеся начинают сразу пробовать работать под наблюдением учителя.

Каждый раз бывая в командировках, мы получаем много интересной информации о предприятии и регионе и с удовольствием делимся с нашими читателями.  Нам очень жаль, что большинство шахт прекратили свое существование, поскольку отработали все запасы угля. Увы, это жизнь… Но несмотря на это, данный регион до сих пор один из крупнейших поставщиков коксующегося угля в России.

Но несмотря на все сложности, работа маркшейдеров данного разреза сопровождается и позитивными радостями жизни, например, общением с животным миром, то у них пасутся олени недалеко от разреза, то зайцы, так что мы узнали много интересного в этой поездке от наших коллег J

Мы очень довольны поездкой, особенно приятно было работать с профессиональной командой маркшейдеров, очень открытых и общительных людей полных энтузиазма, что, по нашему мнению, уже большой залог успеха!

Желаем им удачи в освоении технологии и больших объемов производства!

Комментариев нет

Оставьте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*