6 советов бывалого воздушного волка, чтобы новый Фантом не стал призраком из прошлого или 6 Правил уберечь DJI Phantom 3 от полетов на родину и сберечь от аварий

6 советов бывалого воздушного волка, чтобы новый Фантом не стал призраком из прошлого или 6 Правил уберечь DJI Phantom 3 от полетов на родину и сберечь от аварий
04.02.2016 Команда TheDrone.ru

Phantom3PКвадрокоптер DJI Phantom 3 (Призрак 3) — бестселлер  продаж радиоуправляемых беспилотников.Тем не менее, десяткам тысяч новых адептов увлекательного хобби не удается избежать поломок или полного краха коптера. Хорошей новостью является то, что Третий призрак, статистически говоря, самый стабильный, однако, авария может произойти в результате аппаратной ошибки или просчета пилота. Удручающая статистика ничему не учит владельцев коптеров, которые продолжают терять своих птиц. Чтобы Ваш Phantom не стал призраком из прошлого, внимательно ознакомьтесь с этой важной информацией.

Рекомендации расположены в порядке важности:

Совет № 1 – Обучение основам пилотирования

Отряд дронов

1-ая причина потери DJI Phantom 3, это отсутствие образования и профессиональной подготовки пилотов. Не мудрствуя лукаво, знакомство со своим коптером необходимо начать с тщательного изучения инструкции к аппарату. Здесь можно почерпнуть массу полезной информации об управлении машиной. Инструкция должна стать Вашей настольной книгой, Библией, если хотите, при осуществлении первых полетов. Когда Вам что-то не понятно или Вы сомневаетесь, обратитесь к нам или во всемирную сеть. Там существует много форумов, где можно найти полезную информацию, а также задать вопросы. Квадрокоптеры или дроны — это уже не игрушки и требуют профессионального пилотирования. Рhantom 3 это технически сложный квадролет, и Вам необходимо погрузиться в определенные технические аспекты полета, программное обеспечение, а также всегда адекватно оценивать существующие погодные условия, чтобы успешно и долго пилотировать аппарат.

Совет № 2 – Летайте только при необходимости

Лодка и ФантомФантом 3 достаточно деликатный летательный аппарат со стабилизационным подвесом для камеры. Спортивные полеты или полеты просто ради «покружить в небе» не для него. Этот дрон разработан специально для фото/видео съемки. Если хотите полетать — мой Вам совет: приобретайте более дешевую игрушку для баловства, которую не жалко будет разбить. Это принесет двойную пользу: сохраните P3 и получите дополнительный опыт пилотирования. Я, в свое время, перед покупкой Фантома приобрел квадрокоптер WL Toys V262 за 4000 руб. Это был веселый опыт. Однако, если Вы начнете с тщательного изучения инструкции и аккуратных постепенных полетов, то можно обойтись и без дополнительных трат.

Совет № 3 – Выбирайте места для пилотирования

Sky+Meadows+Aerial+VirginiaПлотно застроенные городские районы создают помехи для компаса аппарата, что может вызвать ошибку при его калибровке. Наличие металла вокруг влечет за собой неприятный сюрприз: возможность потери управление сразу после старта. Как-то мы не могли откалибровать компас даже при отсутствии видимых металлических объектов, однако, мы не знали, что под дорогой проходит трубопровод. Не желательно летать там, где много деревьев и над водой. Очевидно, что большинство из нас не собирается полностью избегать такой местности. Наоборот, многие это делают намеренно, ради получения красивых картинок пролета вдоль тропинки или восхитительных кадров над водой. Если аппарат все же упал, то в первом случае Вам, возможно, удастся восстановить поломки или поменять некоторые детали, а вот второй приведет к полной утрате машины.

Новичкам рекомендую выбирать открытые пространства за городом — без ЛЭП (которые также создают помехи) и желательно с высокой травой, которая при падении поможет частично уберечь коптер, смягчив удар о землю. Избегайте соблазна летать во дворах и в местах скопления людей. Травмы от лопастей пропеллеров могут нанести серьезный вред здоровью. Сейчас модно летать на фестивалях, открытых площадках, концертах, однако, пилоты мало заботятся о безопасности окружающих. Как-то я спросил присутствующих на фестивале «Усадьба джаз», почему пилот летает прямо над толпой с рекламой. Мне ответили, что это очень страшно, но ничего не сделаешь. Удивительно, но пилот не поставил даже элементарную защиту для пропеллеров, которая могла бы защитить от порезов. В 2016 году обещают ввести обязательства сдавать экзамен по пилотированию, что, безусловно, поднимет культуру полетов в нашей стране.

Совет № 4 – Не забудьте установить высоту для возврата домой

Возврат домойТочку «Дом» (или точка взлета) необходимо выбирать на открытом пространстве, в стороне от деревьев и зданий. В случае потери сигнала или низкого заряда батареи, P3 автоматически вернется на точку «Дом». Были случаи, когда, залетев за здание, коптер терял сигнал и начинал возвращаться. А возвращается он по кратчайшему маршруту. В результате Phantom3 врезается в здание и разбивается. Но если задать необходимую высоту возврата, например, 50 или более метров, то Ваш P3 при потере сигнала поднимется на 50 м, прилетит на данной высоте на точку взлета и только тогда начнет приземление. Установить высоту возврата домой можно в приложении DJI Go в меню Advanced Settings (Расширенные настройки) в разделе Failsafe Mode (Безаварийный режим).

Совет № 5 – Полетные режимы

Пульт P A FВажная часть в общении с коптером — это полетные режимы (Multiple Flight Mode), переключатель которых (тумблер c положениями F, A, P) находится в левом верхнем углу пульта. Этот переключатель активируется в приложение DJI Go (Multiple Flight Mode).

Режим P – автоматическое позиционирование Фантома по GPS, системе визуального позиционирования или по барометру аппарата (стабилизируется по высоте). Режим, рекомендуемый для новичков, стабильное позиционирование аппарата в пространстве.

Режим А – GPS и визуальное позиционирование не применяется. Аппарат использует для поддержания высоты только свой барометр. В случае ошибки в позиционировании во время полета в режиме P или неожиданного изменения направления, переключение в Режим А отменит режим GPS и поможет вернуть управление Фантомом.

Режим F – дополнительные возможности (а) фиксация курса, b) фиксация домашней точки, c) нужная точка (камера аппарата будет все время ориентирована на заданную точку).

Важный момент — приложение DJI Go может зависнуть или потерять сигнал, особенно на простых моделях Android. IOS — в данном случае более надежная платформа. Не паникуйте, перезапустите устройство, пока фантом будет в воздухе. При этом иногда требуется очистить оперативную память устройства, выдернуть и вновь вставить кабель в пульт. Также Вы сможете посадить Фантом с помощью кнопки RTH (возврат домой) или сделать это в ручном режиме.

Совет № 6 – Обращайте внимание на ошибки и предупреждения

Изображение красного маркераЕсли DJI Go сообщает об ошибках (обычно красным цветом в верхней центральной части экрана) не игнорируйте это предупреждение! Это может быть погрешность компаса или другие просчеты автоматики. Не старайтесь продолжить полет!

Часто исправить возникшую ситуацию помогут:

  1. Перезагрузка устройства и приложения DJI Go;
  2. Перезагрузка Фантома и пульта дистанционного управления;
  3. Калибровка IMU (инерциальный измерительный блок) в приложении DJI Go (MC Settings-Sensors-IMU Calibration);
  4. Калибровка компаса на открытой местности, вдали от металла (ВАЖНО: многие бетонные поверхности содержат металл арматуры).

В заключении немного про:

Батареи

  1. При установке батареи убедитесь, что она плотно села в гнездо.
  2. Используйте токопроводящее чистящее средство DioxiT Gold для чистки открытых контактов батареи и в корпусе фантома. Рекомендуем проделывать эту процедуру каждые 10 полетов.
  3. Потренируйтесь с кнопкой RTH (возврат домой) на пульте управления. Начинающим не следует летать при заряде батареи ниже 35-40%, предупредительный сигнал о разряде батареи ниже 30% может внести суету в управление аппаратом.
  4. Проверьте батареи через 25 вылетов, а затем каждые 10 полетов контролируйте их состояние. Небольшое вздутие может сообщать о том, что ресурс батареи заканчивается. Рекомендуем не рисковать с такой батареей и ни в коем случае не протыкать ее. В противном случае аккумулятор перестанет заряжаться, и его можно будет утилизировать.
  5. Для увеличения срока службы Li-Po батарей необходимо хранить их с зарядом не более 40%.

Полет на расстоянии

При первых полетах не рекомендуем упускать летательный аппарат из виду, чтобы не потерять ориентацию полета Фантома. В случае исчезновения сигнала это поможет легко вернуть аппарат домой.

Обновления и прошивки

DJI регулярно выпускает прошивки программного обеспечения. Если Ваша существующая версия работает хорошо, не торопитесь устанавливать новую версию сразу после её выхода. Первые отзывы и релизы можно прочитать на форумах о возможных ошибках в новом ПО.

Хороших Вам кадров и сюжетов с DJI Фантом 3!

Наслаждайтесь полетами с нашими статьями! Обучайтесь вместе с нами!

www.TheDrone.ru

Если Вы уже владелец P3 или Inspire Pro и опытный пилот, то возможно нам понадобятся Ваши услуги в разных частях нашей необъятной Родины. Оставьте свои координаты в электронном сообщении по адресу: hello@thedrone.ru

Статья показалась Вам полезной? Не прячьте её от друзей и единомышленников! Ставьте Like.

23 комментария

  1. Славик 1 год назад

    Здравствуйте статья правильная,воды нет,потому оч понравилась
    Недавно приобрёл phantom4 поэтому интересует вся информа..по технике пилот рования,пока…потом о сьемке и обработке видео…

    • Автор

      Святослав, спасибо за отзыв! Обращайтесь если появятся вопросы!

    • Владимир 1 год назад

      Спасибо за советы, хотел бы узнать конкретно о борьбе властей и органов с полётами квадриков применении глушилок и т.д. У меня Phantom 4.

  2. Алекс 1 год назад

    Полезная статья. Я пилот неопытный. Купил Фантом 3 Адвансед неделю назад. Хотя есть опыт пилотирования квадрокоптеров, собранных самостоятельно. Я живу в Израиле. В марте собираюсь полетать на Мертвом море.

    • Автор

      Здравствуйте, Алекс, спасибо что читаете наши статьи! Научиться управляю Фантомом, абсолютно не сложно, а тем более у Вас есть опыт пилотирования! Кадры с Мертвого моря будут очень красивыми, если захотите поделиться с удовольствием выложим у нас в блоге!

  3. Сергей Шмидт 1 год назад

    Спасибо за статью. Налетал на Фантоме 4про пока не много. Главное без аварий.

  4. 1077711 1 год назад

    У меня Phantom 4! При высоте 100-120м и дальности 120м за деревьями теряется сигнал! Причина?

    • Автор
      Команда TheDrone.ru 8 месяцев назад

      Деревья и здания создают помехи радиосвязи. Как вариант поставит усиленную антенну!

  5. влад 11 месяцев назад

    какие версии прошивок dji phantom 3pro работают более стабильнее.?

    • Автор
      Команда TheDrone.ru 10 месяцев назад

      Последние версии конечно более стабильны. Однако не рекомендуем загружать их сразу после выхода таковых. Лучше подождать и почитать отзывы тех, кто уже установил новые прошивки. Например последняя прошивка для Phantom ограничивает использование стороннего софта для полетов по маршруту и мы не рекомендуем устанавливать пока последнюю прошивку до того, как производитель софта не исправит ситуацию. Возможно также обновиться и использовать рекомендованное ПО. Здесь все зависит от задач. Некоторые владельцы Phantom специально не обновляют прошивки и летают на прошивках годовалой давности. Значит видят в этом нужду для определенных задач.

  6. Руслан 9 месяцев назад

    Здравствуйте. Недавно приобрел Фантом 3 стандарт, налетал пока не много, но квадрокоптер не может подняться выше 30 метров (режим новичок отключен) в чем может быть причина? Заранее спасибо.

    • Автор
      Команда TheDrone.ru 8 месяцев назад

      Попробуйте поменять высоту полета. Зависит от приложения в котором летаете.

  7. Александр 8 месяцев назад

    Здравствуйте! Подарили фантом 3стандарт.Все делаю по инструкции,но он не заводится. Либо я дурак,либо лыжи не едут.При запуске со смарта пишет активировать эйркрафт и восклиц.знак.. и вручную тоже не заводится. Где может быть косяк

    • Автор
      Команда TheDrone.ru 8 месяцев назад

      Добрый день! Необходимо пройти процесс регистрации. Для этого на сайте dji.com надо завести учетную запись и далее следовать инструкции в программе djigo на планшете. Аппарат и пульт попросят обновления ПО, после обновления все должно заработать.

  8. Яков 8 месяцев назад

    Кнопка «возврат домой» очееень помогает. Бывает дни когда дрон старается «убежать» на восток (замечено_. Переключением кнопок F-P иногда удается перехватывать управление в зоне визуальной видимости дрона.А вот когда не видно и теряешь ориентацию в местности не надо паниковать (но в душе буря)) сразу нажимаю «домой» и поднимаю вверх с запасом высоту !. Когда с задержкой начинает «бикать» означает что дрон получил сигнал и появляется в небе жужжащий предмет душа радуется )
    Наблюдение : первый день улетает в сторону,а второй день на этом же месте стабильно летает. Я думаю это электромагнитные помехи земли Я не прав ? Но в плане поменять компас для начало. Посмотрим что из этого выйдет.

    • Автор
      Команда TheDrone.ru 6 месяцев назад

      Здравствуйте, Яков! Побеги нашего коптера на восток пока не были замечены, возможно, вы управляли при сильном ветре. Но мы отметили для себя несколько территорий, где наблюдаются электромагнитные помехи постоянно, дрон начинает кружить по спирали. Советуем остерегаться таких мест.

  9. Сергей 7 месяцев назад

    Мой квадр сбили голуби! Будьте аккуратны!

  10. Николай 5 месяцев назад

    Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл покупки второго аккумулятора к Фантому 3 4К, хватит ли заряда пульта на 2 батареи коптера, и есть ли возможность подзарежать пульт во время управления дроном. Благодарю!

    • Автор
      Команда TheDrone.ru 5 месяцев назад

      Здравствуйте, Николай! Заряда пульта хватает более чем на 2 батареи. Мы имея 4 батареи для Phantom 3, можно сказать, что не думали о заряде пульта. Смысл у покупки, конечно же, есть.

  11. Николай 5 месяцев назад

    Добрый день! Может еще подскажите. Программа DJI GO пишет, сто есть обновление для фантом 3 4К, но не могу определить куда скачивается на телефоне прошивка, чтобы её запустить. В папке загрузки я её не вижу, также как и в DJIпапке, хотя пишет, что загрузка успешна.

  12. Екамаг 3 месяца назад

    Здравствуйте! С 1 декабря 17г. налетал 58 раз. Вечная проблема с компасом, аналогию провести не выходит т.к. местность и условия в полётах по большей части разнообразные. Отдавал по гарантии в excam ( магазин в Екатеринбурге), они что-то там перепрошили. Помогло не надолго. Сегодня снова к ним принёс аппарат на диагностику и жду до завтра вердикт. Может вы что подскажите?

    • Автор
      Команда TheDrone.ru 3 месяца назад

      Добрый день! Не понятна проблема, но возможно присутствует магнитная аномалия. В любом случае мы приобрели прибор CFixer для размагничивания компаса.

      • Екамаг 3 месяца назад

        Голова моя.. короче в полете ( в любое время) программа пишет копмас еrorr, на фантоме включаются красные огни и начинается произвольное парение по горизонтали. Пульта тем не менее слушается, но если отпустить рычажки, снова сам по себе летит. После минуты, две ошибка исчезает. Можно снова летать. Местности абсолютно разные — открытые поля, жд, плотная застройка. Везде дает ошибку, но замечу не в каждый полет такое происходит, может каждый 3 или 4 й. В магазине сегодня смотрели приложение, но ошибка не отображается! В итоге скопировали на облако что есть и отправили в Китай. Пока буду летать с осторожностью

Оставьте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*