Shopping Cart

В корзине нет товаров.

30 марта вступил в силу закон о регистрации беспилотников

30 марта вступил в силу федеральный закон об обязательной регистрации беспилотников тяжелее 250 граммов. Владельцы дронов, авиамоделисты и владельцы воздушных змеев пока не знают, как им поднимать свою технику в воздух.

Авиакружок

Ранее мы писали о новом законе № 462-ФЗ об использовании беспилотников, который был опубликован 30 декабря 2015 года и вступил в силу спустя 90 дней.  Согласно нового закона регистрации подлежат все БПЛА со взлетной массой от 250 граммов до 25 килограммов.

В 2015 году, когда поправки к закону еще проходили обсуждение, с резкой критикой в адрес документа выступали авиамоделисты, производители и продавцы дронов. Однако их, похоже, так никто и не услышал. А теперь оператор игрушечного вертолета отныне обязан зарегистрироваться в качестве «внешнего пилота». Фактически пилот беспилотника приравнивается к статусу командира воздушного судна.

Где и как должна осуществляться эта регистрация, не знают даже в Минтрансе.

Ведение реестра дронов поручили Росавиации, но для прохождения регистрации и получения соответствующей справки, частным лицам и компаниям придется обращаться в ФСБ. Сам порядок регистрации в новом законе не прописан, он будет регламентироваться дополнительным постановлением правительства. Скорее всего, новые поправки заработают не раньше осени 2016 года, когда будут готовы все подзаконные акты и постановления.

 

Сумма госпошлины и наказание для нарушителей в законе также не прописаны — их установят все теми же постановлениями Правительства. Владельцы дронов в профессиональных сообществах пока только гадают, какую пошлину придется платить за свои аппараты. Для сравнения: в настоящий момент госпошлина за регистрацию легкого гражданского воздушного судна составляет 2,5 тысячи рублей.

 

К примеру, в США с декабря 2015 года регистрации подлежат все БПЛА максимальной взлетной массой от 0,55 фунта (250 г) до 55 фунтов (25 кг). Зарегистрировать дрон может любой гражданин США старше 13 лет, для этого достаточно посетить сайт Федерального управления гражданской авиации, заполнить нужную форму и оплатить пошлину в размере $5.

 

Минтранс России готовит нормативно-правовые акты в развитие этого закона, который позволит создать условия для развития полетов беспилотной авиации».

Однако если следовать букве закона, то все без исключения полеты дронов, коптеров и прочих летающих девайсов и раньше были и остаются де-юре незаконными — даже до вступления в силу многострадального № 462-ФЗ.

Чтобы полет был законным, надо получать разрешение на использование воздушного пространства и подавать план полета в зональный центр Единой системы организации воздушного движения. Процедура следующая: за три дня до вылета в зональный центр подается соответствующее представление, накануне полета вы подтверждаете, что ваш аппарат поднимется в воздух, а после окончания полета по телефону сообщаете, что окончили работу. В этом случае все другие участники воздушного движения будут знать, что в таком-то месте работает дрон.

По факту любители продолжат полеты и будут надеяться, что ловить их все равно некому, да и невозможно отловить дрон, который летает 10-20 минут, если только это не в городе и в общественных местах. А владельцев разных беспилотников по некоторым скромным оценкам более миллиона.

Ренат Ягудин

«Командир воздушного судна»