Shopping Cart

В корзине нет товаров.

Кто теперь сможет летать на БПЛА массой до 30 кг? Новый профессиональный стандарт для полетов

Коптер

Наши клиенты все чаще и чаще спрашивают: «Как получить «корочку» пилота? Где обучить свой персонал?» Ведь на сегодняшний день для работодателей  нет ни одного принятого документа, который бы давал минимальные ориентиры в подготовке пилотов БПЛА (беспилотных летательных аппаратов).
Наша команда продолжает делиться с читателями новостями и документами, регламентирующими полеты в России. Сегодня речь пойдет об обязательной подготовке пилотов.

Профстандарт «Специалист по эксплуатации БАС (беспилотных авиационных систем)» находился в разработке 2 года. Казалось бы, достаточно типовой документ занял значительное время и вызвал немало дискуссий при его разработке. Но дело сдвинулось с мертвой точки. Стандарты были одобрены Минтрансом и направлены в Минтруд РФ, их окончательное утверждение ожидается в апреле 2018г. Основная дискуссия сконцентрировалась вокруг уровня квалификации внешних пилотов БПЛА максимальной взлетной массой до 30 кг.  Это как раз то, что представляет для нас с вами основной интерес, ведь это коснется беспилотников на которых мы с вами летаем и выполняем необходимые производственные задачи. Уровень квалификации определяет, сколько времени должен потратить учащийся, чтобы получить желаемую профессию. Ассоциация АЭРОНЕТ, которая занималась разработкой стандартов отстояла свою позицию и в итоге утвердили третий уровень квалификации – это обучение в течении 2-3 месяцев. Хотя достаточно серьезно вопрос стоял и о четвертом уровне квалификации, который бы обязал учиться 3 года 10 месяцев, что практически бы полностью остановило полеты и пришлось бы ждать несколько лет, пока отучатся наши пилотыJ.

Если изучить проект профстандарта, то он включает в себя  как вопросы осуществления полетов, так и технической эксплуатации беспилотных воздушных судов массой до 30 кг.  К основным функциям внешнего пилота относят подготовку к полету и управление беспилотником. Помимо этого, пилот должен знать правила использования воздушного пространства, уметь правильно составить полетное задание и обеспечить его безопасное выполнение, а также взаимодействовать со службами организации воздушного движения. Познакомиться с проектом документа можно по ссылке — http://regulation.gov.ru/projects#npa=76211

И опять остается вопрос: «Так что нам делать?»

И вновь отвечаем: «Пока ничего. Ждем……»

Ведь даже если стандарты утвердят в апреле 2018 года, сколько еще потребуется времени, чтобы разработать учебную и юридическую базу?