Кто теперь сможет летать на БПЛА массой до 30 кг? Новый профессиональный стандарт для полетов

Кто теперь сможет летать на БПЛА массой до 30 кг? Новый профессиональный стандарт для полетов
28.03.2018 Команда TheDrone.ru

Наши клиенты все чаще и чаще спрашивают: «Как получить «корочку» пилота? Где обучить свой персонал?» Ведь на сегодняшний день для работодателей  нет ни одного принятого документа, который бы давал минимальные ориентиры в подготовке пилотов БПЛА (беспилотных летательных аппаратов).
Наша команда продолжает делиться с читателями новостями и документами, регламентирующими полеты в России. Сегодня речь пойдет об обязательной подготовке пилотов.

Профстандарт «Специалист по эксплуатации БАС (беспилотных авиационных систем)» находился в разработке 2 года. Казалось бы, достаточно типовой документ занял значительное время и вызвал немало дискуссий при его разработке. Но дело сдвинулось с мертвой точки. Стандарты были одобрены Минтрансом и направлены в Минтруд РФ, их окончательное утверждение ожидается в апреле 2018г. Основная дискуссия сконцентрировалась вокруг уровня квалификации внешних пилотов БПЛА максимальной взлетной массой до 30 кг.  Это как раз то, что представляет для нас с вами основной интерес, ведь это коснется беспилотников на которых мы с вами летаем и выполняем необходимые производственные задачи. Уровень квалификации определяет, сколько времени должен потратить учащийся, чтобы получить желаемую профессию. Ассоциация АЭРОНЕТ, которая занималась разработкой стандартов отстояла свою позицию и в итоге утвердили третий уровень квалификации – это обучение в течении 2-3 месяцев. Хотя достаточно серьезно вопрос стоял и о четвертом уровне квалификации, который бы обязал учиться 3 года 10 месяцев, что практически бы полностью остановило полеты и пришлось бы ждать несколько лет, пока отучатся наши пилотыJ.

Если изучить проект профстандарта, то он включает в себя  как вопросы осуществления полетов, так и технической эксплуатации беспилотных воздушных судов массой до 30 кг.  К основным функциям внешнего пилота относят подготовку к полету и управление беспилотником. Помимо этого, пилот должен знать правила использования воздушного пространства, уметь правильно составить полетное задание и обеспечить его безопасное выполнение, а также взаимодействовать со службами организации воздушного движения. Познакомиться с проектом документа можно по ссылке — http://regulation.gov.ru/projects#npa=76211

И опять остается вопрос: «Так что нам делать?»

И вновь отвечаем: «Пока ничего. Ждем……»

Ведь даже если стандарты утвердят в апреле 2018 года, сколько еще потребуется времени, чтобы разработать учебную и юридическую базу?

Комментариев нет

Оставьте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*