Shopping Cart

В корзине нет товаров.

Разрешение для беспилотника

Регистрация беспилотника. 

У вашего дрона появится номерной знак. 

Разбираемся в особенностях нового законодательства о квадрокоптерах.

Вступивший в силу 30 марта 2016г. закон об обязательной регистрации дронов (беспилотных летательных аппаратов), вызвал переполох во всем беспилотном сообществе. Команда TheDrone, конечно, не смогла остаться в стороне и тоже решила разобраться в сути вопроса.

9765ka

Немного истории

После того, как в США 12 декабря 2015 был принят закон об обязательной регистрации всех авиамоделей, наши структуры скоропалительно написали закон, а Госдума молниеносно приняла за один день во втором и третьем чтении 22 декабря 2015 года. Итак, новоиспеченный закон с 31 марта 2016 вступил в действие. Хочется обратить внимание, что за океаном законотворчеством занимались целый год, продумывая мельчайшие нюансы, кропотливо создавая базу для его внедрения. Регистрируется беспилотник на официальном сайте, стоит это удовольствие символически — 5$. Заявителю присваивается личный номер, и по электронной почте он получает заветное свидетельство о регистрации. Этот номер он обязан нанести на все свои беспилотники, то есть регистрируется сам пилот. Все просто и понятно, дешево и сердито.

А у нас?

По 462 Федеральному закону обязательной государственной сертификации получился, извините, полный бред. Все беспилотники, взлетная масса которых больше 250 грамм (да-да, 250 грамм!!!!) обязаны проходить регистрацию, сертификацию и получать разрешение на полеты на основании маршрута, который должен быть представлен в соответствующие органы. И если в детстве вы мечтали быть пилотом, то ваша мечта как никогда близка к свершению, по закону все, кто управляют даже игрушечным вертолетиком, отныне гордо называются «командир воздушного судна». Ибо теперь пилотировать беспилотные летательные аппараты могут только специалисты с дипломом государственного образца.

Этот закон сразу бы убил две отрасли в нашей стране – авиамоделирование и только что начинающий зарождаться в России — рынок беспилотников. А с ним — бесконечные возможности новых технологий, такие как аэрофотосьемка, обследование территорий, инженерные изыскания, контроль и визуализация наземных объектов, строительный контроль. Здесь отмечено только то, чем занимаемся мы, но это лишь малая капля бескрайнего океана потенциальных возможностей, где могут применяться дроны (использование беспилотников столь широко, что описание  одних только работ выйдет далеко за пределы данной статьи).

Разум восторжествовал

Благодаря усилиям профессионального сообщества, 4 июля сего года Президент России подписал закон, согласно которому беспилотники массой до 30 килограммов не нуждаются в обязательной сертификации и регистрации, но предполагает учет:  «Беспилотные гражданские воздушные суда (БВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»  (Пытливые читатели могут самостоятельно изучить Федеральный закон от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» —

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607040063?index=0&rangeSize=1

Данный закон вводит обязательный учет беспилотников, произведенных в России или ввезенных в Россию. Из формулировок законопроекта можно предположить, что требование по учету будет относиться к производителю, а не к потребителю. Честно сказать, формулировки новых поправок слегка мутноваты, и допускают неоднозначное толкование — поэтому лично мне было непонятно, как этот закон будет работать.

Последние новости

30 ноября 2016г. в Известиях вышла статья о том, что ФГУП «Защитаинфотранс» предлагает идентифицировать малые беспилотники по специальным RFID-меткам, которые позволяют считывать информацию о дроне и его владельце на расстоянии до 300 метров.  С 5 июля 2017 года Минтранс будет ставить дроны на государственный учет. А заниматься этим поручено как раз ФГУП «Защитаинфотранс», которое уже приступило у тестированию системы «номерных знаков» для дронов  совместно с компанией Zala концерна «Калашников».

i

RFID (англ. Radio Frequency Identification радиочастотная идентификация)  —  способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

По словам представителей «Защитаинфотранс», постановка на учёт будет платной. Предположительный тариф составит от 200 до 300 рублей, что примерно равняется стоимости активной RFID-метки и услуг по её доставке.

Распространять метки планируется через Центры оказания госуслуг, сети основных ритейлеров, а также через фирменные сети продаж сотовых операторов. Процедуру подачи заявления о постановке дрона на учет в ЗИТ еще дорабатывают.

Процесс постановки дронов на учет будет окончательно утвержден постановлением правительства.

Так что, продолжение следует …

Так летать сейчас можно?

Можно! Сертификат летной годности теперь не требуется. То есть для полета на коптере  не придется обивать пороги Росавиации. Из перечня авиационного персонала исключен экипаж беспилотного летающего аппарата, и командиру беспилотной системы (командиру экипажа) не придется получать особое Свидетельство пилота. В то же время, для повышения безопасности полетов планируется ввести начальную подготовку в виде обязательного изучения правил полетов. Как это будет контролироваться — вопрос пока открытый. Обсуждается вариант онлайн-тестирования.

Победа? Я бы так не сказал. 

А где можно летать?

Нужно ли разрешение на полеты и сьемку с воздуха? Согласно новым правилам – нужно. Не нужны разрешения на сьемку и полеты только государственным органам и МЧС, все остальные владельцы оказались в непростой ситуации.

Беспилотники нынче приравняли к «воздушному судну». Цитирую раздел 52 Федеральных Правил: «Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом».

То есть для того, чтобы выдать разрешение на полет Росавиация должна рассмотреть заявку и сопоставить ее с полетами авиации, метеозондов, военными стрельбами и множеством других факторов. Получается, что одно и то же ведомство будет выдавать разрешения на полеты Airbus A380 взлетной массой 560 тонн и на полеты квадрокоптера взлетной массой 1,5 кг!!!! Представляю, как они будут рады потоку заявок от владельцев беспилотников.

А что грозит за нарушение закона?

Статья 11,4 часть 2 За нарушение воздушного пространства:

  • Для частного лица предусматривается штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
  • Для должностного лица предусматривается штраф от 30 до 50 тысяч рублей
  • Для юридического лица предусматривается штраф от 300 до 500 тысяч рублей

Нарушать выгоднее физическому лицу. И конечно необходимо принимать во внимание, где мы летаем. Одно дело в поле, другое дело – в черте города. В хорошем исходе дела штрафа можно вообще избежать, в худшем случае отделаться 5 000 рублями.

Летайте с умом

Безусловно, регулирование полетов беспилотника требуется. Поэтому необходимо соблюдать правила безопасности, которые приняты беспилотным сообществом и в общем-то здравым смыслом. Это поможет обезопасить окружающих и себя от нежелательных последствий.

  1. Не следует летать над Красной площадью. Такие прецеденты уже были, и ничем хорошим это не заканчивалось.   Старайтесь не летать над историческими усадьбами и центром города во время массовых мероприятий.
  2. Полеты над военными объектами, охраняемыми территориями без соответствующего разрешения точно обернуться для вас неприятностями. Если все-таки «пронесло», то будьте осторожны с выкладыванием материалов во всемирную паутину, хотя по многочисленным обсуждениям на форумах, многим удавалось избежать наказаний.
  3. Не летайте над людьми, это действительно опасно, особенно если вы пока еще малоопытный пилот. Да даже и опытным не рекомендую.
  4. На летайте вблизи аэропортов – это совсем очевидно, но,тем не менее. Запрет на квадрокоптеры распространяется на высоте более 150 м. В новых моделях (например, квадрокоптер DJI Phantom) стоит уже программное ограничение, которое не позволяет запустить двигатели в обозначенных зонах.

Летайте так, чтобы ваши полеты были безопасны для всех!

Летайте сами или приглашайте нашу команду, ведь мы обучаем полетам бесплатно!

Наша команда будет рада помочь вам в следующих видах работ:

  • решения для аэрофотосьемки
  • инженерные изыскания
  • контроль и визуализация наземных объектов
  • контроль изменения работ на строительной площадке
  • разбор полетов в нюансах законодательства.